Каждому, наверное, этот год принес что-то неожиданное...
У меня была размеренная и привычная жизнь - без особых стрессов и треволнений. Когда хотела, писала полезные статьи. Когда возникали вдруг идеи или обращались люди, записывала курсы.
Если честно, я была уверена, что выдала уже все, что хотела. На этот год в планах были только "Чертежи КЖ", и то делала их лениво, с перерывами.
Мне нравится записывать курсы.
Нравится консультировать и передавать знания.
Но это было хобби, не более того.
До этого года.
А весной все перевернулось прямо с ног на голову.
Мы экстренно выехали из Мариуполя, отсидев взаперти под обстрелами три страшных недели. Нет, нас никто не держал под замком. Но каждый выход - на родник за водой или даже из дома во двор, чтобы нагреть на мангале воды и приготовить еды угрожал гибелью. Газа, света и воды не было, а март выдался по-зимнему морозным - до минус 10 на улице, и до костей пробирало холодом в доме.
Мы с детьми лежали под теплыми одеялами и грелись бутылками с кипятком, а чтобы закипятить эту воду, муж по часу ждал на улице под свист снарядов...
Было страшно.
Мы одичали по-настоящему.
За три недели вообще забыли, что такое цивилизованная жизнь. Еда стремительно заканчивалась, было просто даже от этого очень страшно. Но когда тряслись стены и сыпалась с потолка штукатурка, а тело сводило поневоле судорогой от ударной волны - вот это было в разы страшнее.
Зачем я это пишу?
Потому что это было.
И потому что на фоне всего этого тем удивительней мне было оказаться в поддерживающих объятьях всех людей, которых я знала только онлайн.
Мы приехали дикими.
Вздрагивали от хлопков дверей.
Не верили обилию еды в магазине.
Забили все шкафы запасами, ели два месяца не в себя просто.
А еще нужно было на что-то жить.
У меня чудом на кошельке ю-мани сохранились не выведенные 60 тысяч рублей, волонтеры помогли их обналичить, а значит было хоть на первое время.
А мы уехали с одной сумкой вещей на четверых.
И собрали ее каким-то диким образом, потому что выезжая, думали, что придется жить где-то у трассы в посадке - бензина было мало, что за пределами города - не известно вообще. В общем, у нас был топор, мангал, два теплых одеяла, спальник, и какой-то дикий набор теплой одежды. Плюс тубус печенья и 4 сникерса - больше еды взять с собой просто не было...
Деньги нужны были не то слово.
И мы с мужем были полны решимости работать. Он восстановил свою деятельность, я не сразу могла восстановить свою - работать психологом и помогать людям с их проблемами не так легко, когда ты дергаешься от любого шума, а каждое утро ходишь в лесочек на прогулку и рыдаешь там во всю мочь...
Но и просить о помощи я не могла.
Совсем не позволяла себе этого.
Я так не могу.
Хотя люди писали и предлагали перевести денег, а кто знал номер кошелька, те переводили и так - я даже не знала порой, от кого. Но большинству я отказывала - не могла.
Но понимала, что нужно что-то делать.
Время принимать заботу.
Хоть я и привыкла всегда только давать, давать, давать... И даже если продавала, то всегда по максимально заниженной цене и с большими скидками. Ну такая вот. Что поделать...
И я решилась.
И объявила о распродаже курсов за донейшн.
Это был выгдный обмен, мне так было спокойнее.
И меня так выручил поток покупок! Нашу семью выручил. Мы смогли продержаться 2 месяца на плаву, пока не наладили уже стабильные привычные заработки.
Я вам так благодарна, вы не представляете!
Вот знаете, когда оказываешься в мясорубке и понимаешь, что ты брошен на выживание и никому совсем не нужен - а в это быстро начинаешь верить... И потом оказываешься в невероятно доброй, теплой, поддерживающей среде, и каждый человек пишет тебе столько добрых слов... А кто-то не пишет, но покупает курсы без предложенных скидок...
Я пишу сейчас и плачу.
Но это важно.
Я никогда этого не забуду.
И мне важно написать об этом в свой день рождения - подводя итоги этого странного года.
С одной стороны - невероятные потери, страшно их перечислять.
С другой стороны - невероятные обретения веры в людей, благодарности, просто людей обретение - всех вас, дорогие.
Фух, у меня глаза застилают слезы, а надо же дописать...
С людьми, с общением активным знаете, что случилось?
Пошли идеи, пошли запросы.
Я думал, что выдала все, но этот год подарил вам через меня еще три курса: про сбор нагрузок, про понимание работы конструкций, про чертежи КЖ.
А еще было много-много консультаций, передачи моего опыта, был чат с возможностью получить ответы на вопросы. Странный это период был. С одной стороны невероятная работоспособность на стрессе, с другой - было очень сложно, я как будто отупела после марта, мышление было вязким, память тоже сложно работала. В итоге допускала какие-то мелкие оговорки, ошибки в цифрах - было стыдно, я не понимала, почему столько этого, ведь всегда было все в порядке.
Но все же я справилась.
Постепенно голова прояснилась.
Я уже почти такая, как раньше...
хотя понимаю, что как раньше уже не буду.
В любом случае, я сделала все, что хотела.
И я прожила этот год не только с потерями, но и с приобретениями.
Которых не было бы без вас - без вашего активного участия, без запросов на курсы и вопросов.
И знаете, что?
Я решила в честь дня рождения сделать еще один подарок: всех, купивших курсы в эти три дня, я подключу к чату и продлю его работу на январь (в том числе и для тех, кто уже в нем состоит).
Я благодарю всех, кто уже поучаствовал в акции - вашу покупку считаю подарком себе на день рождения. И символом важности моих трудов.
Кстати, вдруг кто не заметил: теперь оплата идет через систему "Продамус", и есть возможность рассрочки и оплаты из-за границы (наконец-то у меня получилось решить эти две задачи!).
Не знаю, что принесет всем нам следующий год, но я от души желаю, чтобы он был для каждого хорошим. Хотя бы таким, чтобы выдохнуть и почувствовать себя в безопасности. Чтобы обрести какую-то душевную стабильность, взрастить в душе новые опоры взамен ушедшим.
Вот знаете, хорошие люди - они нужны очень.
Особенно во времена перемен.
А вы хорошие.
Вы нужны.
Помните об этом.
И оставайтесь такими как есть. Только развивайтесь, не останавливайтесь. Любая остановка - это пауза в жизни. Я это по себе прочувствовала в марте, когда была отрезана от всей привычной деятельности и только выживала.
Наш смысл - в том, чтобы действовать.
Каждый, как может.
Каждый на своем месте.
Когда мы действуем, мы живы. И жизнь награждает нас неожиданно и очень щедро.
Спасибо вам за то, что вы есть.
Вы крутые!
С благодарностью и уважением,
Ирина Михалевская